Гражданская продукция Акционерного общества «Авиаавтоматика» имени В.В. Тарасова»
Главная : О компании : История развития

История развития

1953

Постановлением совета министров СССР 18 февраля 1953 года принято решение о строительстве ряда заводов авиационной отрасли, в том числе объекта А-156 в Курске.

1955

10 июня 1955 года отведен участок под строительство объекта в районе ул. Выгонная (50 лет Октября).

1959

ТРТВК-45
ТРТВК-45

Постановлением Курского СНХ № 335 от 13 декабря 1958 года вводится в строй с 1 января 1959 года объект А-156: Курский завод «Прибор». Организовано 5 цехов: инструментальный, механический, гальванический, сборочный, приемно-складочный.

Первые изделия для авиации термостаты ТРТВК-45 и 45М появились в июле 1959 года.

1960

ГМК
ГМК

Завод ориентируется на выпуск изделий курсовой тематики. Осваивается производство приборов ПДК-49, курсовых систем ГИК-1, ГМК, указателей УГК-1,2,4К.

1970

САРПП-12
САРПП-12

Освоены более точные и сложные системы: регистраторы параметров полета САРПП-12, курсовая система «Гребень», указатели положения элементов самолетов УПРТ-2, УПРН-1, УЗП, УПУ, УПЭС, УП-11,УП-21, УП32, наземные системы контроля, радиомагнитные индикаторы РМИ-2, системы управления оружием.

1980

Тестер УЗ-Л
Тестер УЗ-Л

Выпущены системы управления оружием, разработки ОКБ «Авиаавтоматика», входящего в состав ОАО «Прибор»: аварийный самописец нового поколения «Тестер УЗ-Л» (черный ящик), бортовая система оповещения экипажа «Экран», навигационный комплекс вертолета НКВ-252.

1990

КБН
КБН

Освоение в серии изделий: бортовых накопителей информации КБН, механизмов привода рычагов управления типа МБ-204, МПК-37; БДКВ-11, БДКВ-12, акселерометров нового поколения АДИС, системы установки помех.

Быстрозапорный электромеханизм МБОВ-63/1-0,25
Быстрозапорный электромеханизм МБОВ-63/1-0,25

Использование наработок в области авиационного приборостроения позволило в период конверсии освоить выпуск высоконадежных запорных, быстрозапорных и запорно-регулирующих электроприводов с высокими техническими и эксплуатационными характеристиками для обеспечения автоматизированного управления трубопроводной арматурой топливно-энергетического комплекса (ТЭК).

2000

В новом столетии и одновременно тысячелетии ОКБ «Авиаавтоматика» Курского ОАО «Прибор» выступает как разработчик бортовой авионики для новых и модернизируемых самолетов по тематическим направлениям: системы управления оружием, аварийно-эксплуатационные системы сбора и регистрации полетной информации, информационно-аналитические системы реального времени.

Наиболее полная информация о современных разработках бортовой авионики Курского ОАО "Прибор" изложена на сайте ОХП "ОКБ "Авиаавтоматика" http://www.aviaavtomatika.ru

МЭО-100АСО под оболочку ядерного реактора
МЭО-100АСО под оболочку ядерного реактора

С целью дальнейшего развития электроприводной тематики на предприятии создано КБ-разработчик изделий производственно-технического назначения названное "Конструкторское бюро гражданской продукции". Разработаны изделия: БАЗ-01, МПУ-Р, МБОВ-125, МЭП-40000ПЧ, МБО-63 и БУП МБО на =110В, БУПУ, МЗОВУ-25 на 24В, ТПО для САУ "Котел-М1", ТПО для САУ "Котел-М2М", БАЗ-01М, МЭО-100АСО и др.

Настоящее время

В июне 2014 года Курское ОАО "Прибор" переименовано в ОАО "Авиаавтоматика" им. В.В.Тарасова". 19 марта 2015 года ОАО "Авиаавтоматика" им. В.В.Тарасова" переименовано в АО "Авиаавтоматика" им. В.В.Тарасова".

В настоящее время АО "Авиаавтоматика" им. В.В.Тарасова" выпускает курсовые навигационные системы, системы управления оружием, бортовые системы оповещения экипажей, системы регистрации параметров полета, акселерометры, индукционные датчики магнитного курса и другие изделия для самолетов и вертолетов гражданского и военного назначения (см. http://www.aviaavtomatika.ru).

Быстрозапорный механизм МБОВ-125
Быстрозапорный механизм МБОВ-125

За прошедшие 20 лет предприятие разработало и освоило в серийном производстве более 70 типоразмеров электроприводов в общепромышленном и взрывозащищенном исполнении для трубопроводной арматуры различного назначения, применяемой в нефтегазовой отрасли, ТЭК и атомных станций, в том числе: Шкаф управления с тремя МЭП-15000ПЧ; Электромагнит ЭМК-1000Б для АЭС "Бушер" (Иран); Электромеханизм МЭО-4400; Быстрозапорный электромеханизм МБОВ-63Н с блоком управления БУПУ-Н; Местные пульты управления электромеханизмами — ПУ-1 и МПУ-РМ1; Электрический исполнительный механизм МЭО-1600АС для АЭС; Блок управления БУПУ-М; и др.

Электроприводы и электромагниты производства АО "Авиаавтоматика" им. В.В.Тарасова" (ранее — Курское ОАО «Прибор») успешно эксплуатируются более чем на шестидесяти ТЭЦ России, большинстве ТЭЦ и ГРЭС Беларуссии, на ТЭЦ Польши, Ирака, Румынии, Индии, на атомных станциях России (Белоярская АЭС, Ленинградской АЭС), Украины (Хмельницкая АЭС), Ирана (АЭС «Бушер»), Индии (АЭС «Кулан-Кудам»), Китая (Тяньваньская АЭС).





3 июля 2020

Лицензия на право изготовления

29 июня 2020

Лицензия на право конструирования

7 мая 2019

Завершена разработка трех типономиналов запорных однооборотных электроприводов типа ЭПМ для судовой трубопроводной арматуры

9 августа 2018

АО "Авиаавтоматика" им. В.В.Тарасова" получило сертификат соответствия ТР ТС 012/2011.

13 сентября 2017

АО "Авиаавтоматика" им. В.В.Тарасова" завершило повторную сертификацию электромагнитных приводов для АЭС.

21 октября 2016

АО "Авиаавтоматика" им. В.В.Тарасова" поизвело поставку новых электромагнитных приводов для АЭС

21 октября 2016

АО "Авиаавтоматика" им. В.В.Тарасова" приняло участие в XXI Международном энергетическом форуме в г. Минске

15 сентября 2016

АО "Авиаавтоматика" им. В.В.Тарасова" поставило частотно-регулируемые электрические исполнительные механизмы морского исполнения

6 июня 2016

АО «Авиаавтоматика» им. В.В.Тарасова» приняла участие в XXIV международной выставке «Газ. Нефть.Технологии -2016».

16 октября 2015

От Российского Морского Регистра Судоходства получено Свидетельство о типовом одобрении электроприводов

16 октября 2015

Закончена разработка более мощного электромагнитного привода ЭМК4500 в исполнении "для АЭС"

15 октября 2015

Теперь быстродействующие электроприводы типа МБО и МБОВ могут управляться по цифровому каналу

30 июня 2015

Закончена модернизация быстрозапорного электропривода МБОВ-(40-125)

30 июня 2015

В АО "Авиаавтоматика" им. В.В. Тарасова" назначен генеральный директор

30 июня 2015

АО "Авиаавтоматика" им. В.В. Тарасова" получило Декларацию Таможенного союза

20 апреля 2015

АО "Авиаавтоматика" им. В.В. Тарасова" получило лицензии на право конструирования и на право изготовления оборудования для АЭС

24 марта 2015

С 19 марта 2015 года ОАО "Авиаавтоматика" им. В.В. Тарасова" сменило наименование юридического лица.

4 июня 2014

Курское ОАО "Прибор" переименовано в ОАО "Авиаавтоматика" им. В.В.Тарасова"

11 февраля 2014

Закончена разработка нового варианта быстродействующего четвертьоборотного взрывозащищенного электропривода.

15 января 2014

C 1.01.2014 г. в Курском ОАО "Прибор" назначен новый Генеральный директор

26 февраля 2013

На выставке в г. Самаре Курское ОАО "Прибор" получило награды

29 декабря 2012

Выставка в г. Самаре

12 декабря 2012

Закончена разработка блока управления (БУП-М) для быстрозапорного электропривода типа МБО(В)

25 ноября 2012

Закончена разработка неполнооборотного взрывозащищенного электромеханизма МЗОВУ-(500-1600)

12 ноября 2012

Закончена постановка на производство неполнооборотного взрывозащищенного электромеханизма МЗОВУ-(80-350)

© АО «Авиаавтоматика» им. В.В. Тарасова», 2005–2024
Разработка сайта: КурскИНФО
305040, Россия, г. Курск, ул. Запольная, д. 47
тел.: +7 (4712) 72-26-42, 72-25-35  факс: +7 (4712) 53-58-90
e-mail: market@aviaavtomatika.ru