История развития1953Постановлением совета министров СССР 18 февраля 1953 года принято решение о строительстве ряда заводов авиационной отрасли, в том числе объекта А-156 в Курске. 195510 июня 1955 года отведен участок под строительство объекта в районе ул. Выгонная (50 лет Октября). 1959
Постановлением Курского СНХ № 335 от 13 декабря 1958 года вводится в строй с 1 января 1959 года объект А-156: Курский завод «Прибор». Организовано 5 цехов: инструментальный, механический, гальванический, сборочный, приемно-складочный. Первые изделия для авиации термостаты ТРТВК-45 и 45М появились в июле 1959 года. 1960
Завод ориентируется на выпуск изделий курсовой тематики. Осваивается производство приборов ПДК-49, курсовых систем ГИК-1, ГМК, указателей УГК-1,2,4К. 1970
Освоены более точные и сложные системы: регистраторы параметров полета САРПП-12, курсовая система «Гребень», указатели положения элементов самолетов УПРТ-2, УПРН-1, УЗП, УПУ, УПЭС, УП-11,УП-21, УП32, наземные системы контроля, радиомагнитные индикаторы РМИ-2, системы управления оружием. 1980
Выпущены системы управления оружием, разработки ОКБ «Авиаавтоматика», входящего в состав ОАО «Прибор»: аварийный самописец нового поколения «Тестер УЗ-Л» (черный ящик), бортовая система оповещения экипажа «Экран», навигационный комплекс вертолета НКВ-252. 1990
Освоение в серии изделий: бортовых накопителей информации КБН, механизмов привода рычагов управления типа МБ-204, МПК-37; БДКВ-11, БДКВ-12, акселерометров нового поколения АДИС, системы установки помех.
Использование наработок в области авиационного приборостроения позволило в период конверсии освоить выпуск высоконадежных запорных, быстрозапорных и запорно-регулирующих электроприводов с высокими техническими и эксплуатационными характеристиками для обеспечения автоматизированного управления трубопроводной арматурой топливно-энергетического комплекса (ТЭК). 2000В новом столетии и одновременно тысячелетии ОКБ «Авиаавтоматика» Курского ОАО «Прибор» выступает как разработчик бортовой авионики для новых и модернизируемых самолетов по тематическим направлениям: системы управления оружием, аварийно-эксплуатационные системы сбора и регистрации полетной информации, информационно-аналитические системы реального времени. Наиболее полная информация о современных разработках бортовой авионики Курского ОАО "Прибор" изложена на сайте ОХП "ОКБ "Авиаавтоматика" http://www.aviaavtomatika.ru
С целью дальнейшего развития электроприводной тематики на предприятии создано КБ-разработчик изделий производственно-технического назначения названное "Конструкторское бюро гражданской продукции". Разработаны изделия: БАЗ-01, МПУ-Р, МБОВ-125, МЭП-40000ПЧ, МБО-63 и БУП МБО на =110В, БУПУ, МЗОВУ-25 на 24В, ТПО для САУ "Котел-М1", ТПО для САУ "Котел-М2М", БАЗ-01М, МЭО-100АСО и др. Настоящее времяВ июне 2014 года Курское ОАО "Прибор" переименовано в ОАО "Авиаавтоматика" им. В.В.Тарасова". 19 марта 2015 года ОАО "Авиаавтоматика" им. В.В.Тарасова" переименовано в АО "Авиаавтоматика" им. В.В.Тарасова". В настоящее время АО "Авиаавтоматика" им. В.В.Тарасова" выпускает курсовые навигационные системы, системы управления оружием, бортовые системы оповещения экипажей, системы регистрации параметров полета, акселерометры, индукционные датчики магнитного курса и другие изделия для самолетов и вертолетов гражданского и военного назначения (см. http://www.aviaavtomatika.ru).
За прошедшие 20 лет предприятие разработало и освоило в серийном производстве более 70 типоразмеров электроприводов в общепромышленном и взрывозащищенном исполнении для трубопроводной арматуры различного назначения, применяемой в нефтегазовой отрасли, ТЭК и атомных станций, в том числе: Шкаф управления с тремя МЭП-15000ПЧ; Электромагнит ЭМК-1000Б для АЭС "Бушер" (Иран); Электромеханизм МЭО-4400; Быстрозапорный электромеханизм МБОВ-63Н с блоком управления БУПУ-Н; Местные пульты управления электромеханизмами — ПУ-1 и МПУ-РМ1; Электрический исполнительный механизм МЭО-1600АС для АЭС; Блок управления БУПУ-М; и др. Электроприводы и электромагниты производства АО "Авиаавтоматика" им. В.В.Тарасова" (ранее — Курское ОАО «Прибор») успешно эксплуатируются более чем на шестидесяти ТЭЦ России, большинстве ТЭЦ и ГРЭС Беларуссии, на ТЭЦ Польши, Ирака, Румынии, Индии, на атомных станциях России (Белоярская АЭС, Ленинградской АЭС), Украины (Хмельницкая АЭС), Ирана (АЭС «Бушер»), Индии (АЭС «Кулан-Кудам»), Китая (Тяньваньская АЭС). |
3 июля 2020
Лицензия на право изготовления 29 июня 2020Лицензия на право конструирования 7 мая 20199 августа 2018АО "Авиаавтоматика" им. В.В.Тарасова" получило сертификат соответствия ТР ТС 012/2011. 13 сентября 201721 октября 2016АО "Авиаавтоматика" им. В.В.Тарасова" поизвело поставку новых электромагнитных приводов для АЭС 21 октября 201615 сентября 20166 июня 201616 октября 201516 октября 2015Закончена разработка более мощного электромагнитного привода ЭМК4500 в исполнении "для АЭС" 15 октября 2015Теперь быстродействующие электроприводы типа МБО и МБОВ могут управляться по цифровому каналу 30 июня 2015Закончена модернизация быстрозапорного электропривода МБОВ-(40-125) 30 июня 2015В АО "Авиаавтоматика" им. В.В. Тарасова" назначен генеральный директор 30 июня 2015АО "Авиаавтоматика" им. В.В. Тарасова" получило Декларацию Таможенного союза 20 апреля 201524 марта 2015С 19 марта 2015 года ОАО "Авиаавтоматика" им. В.В. Тарасова" сменило наименование юридического лица. 4 июня 2014Курское ОАО "Прибор" переименовано в ОАО "Авиаавтоматика" им. В.В.Тарасова" 11 февраля 201415 января 2014C 1.01.2014 г. в Курском ОАО "Прибор" назначен новый Генеральный директор 26 февраля 2013На выставке в г. Самаре Курское ОАО "Прибор" получило награды 29 декабря 201212 декабря 2012Закончена разработка блока управления (БУП-М) для быстрозапорного электропривода типа МБО(В) 25 ноября 2012Закончена разработка неполнооборотного взрывозащищенного электромеханизма МЗОВУ-(500-1600) 12 ноября 2012 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|